• 14 января 2019г.

                                                                                         Цифровой куратор. 

 

       Тема  кадров  для цифровой экономики  за последние месяцы успела стать ключевой в программах образовательных конференций и IT-форумов.  Связано это с тем, что цифровую трансформацию в ближайшие годы предстоит пережить всем сферам экономики, а некоторые результаты можно увидеть уже сейчас - на примере тех же smart-сервисов.

«В настоящее время человек потребляет в 150 раз больше информации, чем 100 лет назад… Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно. И это сказывается на системе образования»,- сообщил советник главы Россотрудничества и один из ведущих российских экспертов в области цифровизации образования Дмитрий Гужеля в ходе Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения». 

 

      По его мнению, решение задачи подготовки кадров для ЦЭ лежит в комплексном взаимодействии участников двух нацпроектов: "Цифровая экономика" и "Образование". Эти  проекты  имеют массу пересечений в части цифровой трансформации специалистов, остаётся только поставить процесс на нормальные "рельсы".  Он также отметил, что в ближайшие 20 лет произойдет потеря рабочих мест в ряде профессий. 

 

    Д.Гужеля подчеркнул, что на вопрос «Кого следует готовить?» должны ответить проект «Кадры для цифровой экономики», входящий в национальный проект «Цифровая экономика», и нацпроект «Образование».

«Цель проектов: обеспечение возможности для любого ребенка вне зависимости от жизненной ситуации и условий проживания сформировать собственную образовательную траекторию для последующего эффективного трудоустройства на рынке с учетом личной мотивации и потребностей рынка».

 

     Вопрос подготовки кадров для цифрового общества предстоит решать комплексно - ведь большая часть населения просто не готова впустить "эти ваши интернеты" в реальную жизнь. В связи с этим  был разработан профстандарт новой профессии "Цифровой куратор", который уже утверждён Минюстом. 

 

     Цифровые кураторы будут, прежде всего, обучать пожилых людей пользоваться цифровыми ресурсами. Например, помогут освоить пожилому человеку электронные способы платежей за коммунальные услуги, научат вести документооборот в электронном виде и пользоваться цифровыми сервисами.

 

      Цифровыми кураторами могут стать студенты и ученики 10-х и 11-х классов, если они пройдут для этого специальную подготовку. Для них это возможность первого рабочего места, быстрого старта в профессию и освоение культуры входа в профессию через профессиональный экзамен. Люди старшего (серебряного) возраста смогут получить дополнительное образование по новой специальности. Пожилые люди благодаря ей смогут не только решать свои бытовые проблемы, но и быть более конкурентоспособными на рынке труда.

 

    Вместе с тем, многим специалистам предстоит всерьёз подумать над необходимостью расширения имеющихся компетенций.  Директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики АНО "Университет НТИ 2035" Олег Подольский приводит пример: юристы должны научиться трансформировать юридическую практику под задачи цифровой экономики, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом. Иначе рискуют остаться «на обочине».

 

 

По материалам tps://rg.ru/2018/12/03/v-rossii-poiavilas-novaia-professiia-cifrovoj-kurator.html 

http://www.edu.ru/news/it-v-obrazovanii/seychas-chelovek-potreblyaet-v-150-raz-bolshe-info/

 

Сообщение подготовили Баликоева Л., Царикаева Л.